Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование

       

Связи типа Has-a


Отлично, это было нетрудно. вы можете создавать объекты, объекты со свойствами (которые часто называются членами (members) или атрибутами (attributes) и эти свойства имеют свои имена и значения. Как мы уже видели, этими свойствами могут быть и другие объекты, которые, в свою очередь, могут иметь свойства и так далее, и так далее... Такой тип связи называется связь типа has a. В терминологии объектно-ориентированного программирования полным-полно длинных слов вроде "полиморфизм" или "инкапсуляция", но хватает и коротких вроде "this", "has a", или "is a"... К счастью, большинство из этих концепций значительно проще поддается пониманию, чем наименованию.

Связь типа has a состоит в том, что у объекта имеется внутренний объект. Например, у машины имеется ('has-a') топливный бак. У нее имеется ('has-a') рулевое колесо. У нее имеется ('has-a') двигатель. ('has-an' означает тоже самое, что 'has-a'. Английская грамматика!). На первый взгляд, это кажется очевидным, но по сравнению с другими типами связей между объектами вроде is-a (т.е. "является", "машина является средством передвижения"), все не так просто. Объектно-ориентированное программирование во многом опирается именно на эти две концепции.

Ну, вот - мы опять забегаем вперед. Поэкспериментируйте с нижеприведенными примерами, а потом мы перейдем к классам - шаблонам для создания объектов.

== Упражнение ==================

Вот некоторые примеры объектов, в сортировке которых вы можете потренироваться - некоторые простые, некоторые сложные и некоторые не имеют определенного наилучшего решения. (Просто поперемещайте объекты туда и сюда, чтобы их отсортировать.)

<<link to swf>>

===============================

<<

   ООП во Flash 5    >>



Содержание раздела